Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом 25478-91 "Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки".
1.1. При дорожных испытаниях не соблюдаются следующие нормы эффективности торможения рабочей тормозной системой:
|
Тормозной путь (м), не более | Установившееся замедление (м/сек. кв.), не менее |
Одиночные транспортные средства: | |
|
легковые автомобили и их модификации для перевозки грузов | 12,2 (14,5) | 6,8 (6,1) |
автобусы с разрешенной максимальной массой до 5 т включительно | 13,6 (18,7) | 6,8 (5,5) |
то же свыше 5 т | 16,8 (19,9) | 5,7 (5) |
грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т включительно | 15,1 (19) | 5,7 (5,4) |
то же от 3,5 до 12 т включительно | 17,3 (18,4) | 5,7 (5,7) |
то же свыше 12 т | 16 (17,7) | 6,2 (6,1) |
двухколесные мотоциклы и мопеды | 7,5 (7,5) | 5,5 (5,5) |
мотоциклы с боковым прицепом | 8,2 (8,2) | 5 (5) |
Автопоезда, тягачами которых являются: | ||
легковые автомобили и их модификации для перевозки грузов | 13,6 (14,5) | 5,9 (6,1) |
автобусы с разрешенной максимальной массой до 5 т включительно | 15,2 (18,7) | 5,7 (5,5) |
то же свыше 5 т | 18,4 (19,9) | 5,5 (5) |
грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т включительно | 17,7 (22,7) | 4,6 (4,7) |
то же от 3,5 до 12 т включительно | 18,8 (22,1) | 5,5 (4,9) |
то же свыше 12 т | 18,4 (21,9) | 5,5 (5) |
1. Значения тормозного пути и установившегося замедления, приведенные в скобках, распространяются на транспортные средства, производство которых было начато до 1 января 1981 г.
2.Испытания проводятся на горизонтальном участке дороги с ровным, сухим, чистым цементо- или асфальтобетонным покрытием при скорости в начале торможения 40 км/ч - для автомобилей, автобусов и автопоездов и 30 км/ч - для мотоциклов и мопедов. Транспортные средства испытывают в снаряженном состоянии с водителем путем однократного воздействия на орган управления рабочей тормозной системой.
3. Эффективность рабочей тормозной системы транспортных средств может быть оценена и по другим показателям в соответствии с ГОСТом 25478-91.
1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.
1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе более чем на 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2) за 15 минут после полного приведения их в действие.
1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.
1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:
![]() |