15. ДВИЖЕНИЕ
ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ
15.1.
Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по
железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).
15.2.
При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями
дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного
по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).
15.3.
Запрещается выезжать на переезд:
- при закрытом или
начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
- при запрещающем
сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
- при запрещающем
сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной
с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми
в сторону руками);
- если за переездом
образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
- если к переезду
в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
Кроме того, запрещается:
- объезжать с выездом
на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
- самовольно открывать
шлагбаум;
- провозить через
переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные
и другие машины и механизмы;
- без разрешения
начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость
которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.
15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель
должен остановиться у стоп-линий, знака
2.5 или светофора, если их нет - не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии
последнего - не ближе 10 м до ближайшего рельса.
15.5.
При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей
и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:
- при имеющейся возможности
послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если
одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала
остановки машинисту приближающегося поезда;
- оставаться
возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги. При появлении
поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
Примечание:
Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой
материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью с факелом или фонарем).
Сигналом
общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.
Используются технологии
uCoz